ПОУ "Няганская СТШ"

РО ДОСААФ РОССИИ ХМАО-ЮГРЫ

Новые программы подготовки водителей

Новые программы подготовки водителей 2014 года

Новые программы обучения водителей

С 1 сентября прошлого года подготовка водителей относится к области профессионального образования, то есть ученики будут получать диплом, а не свидетельство, как раньше. О сдачи экзаменов экстерномвообще не может быть и речи. Будущий автомобилист должен не только «откатать часы» с автоинструктором, но и прослушать теоретическую часть ПДД.

 

Министерство образования подготовило проект программ обучения водителей. Данный проект включает в себя 800 страниц учебных планов, расписанных очень подробно по каждой из 14 категорий.

Так что теперь обучение в автошколе будет представлять собой учебу в ВУЗе.

Что изменилось в 2014 году в обучении вождению?

Сегодня на самую распространенную категорию В отводится 130 часов, из которых 54 составляет практика (для «автомата» — 52 часа). К тому же для всех обучающихся предусмотрено 84 часа общих предметов, так называемый «базовый цикл»:

  •  изучение различных законов;
  •  правил дорожного движения;
  •  основ первой помощи;
  •  а также изучение теоретических принципов и правил управления автомобилем.

После окончания базового курса водитель сдает теорэкзамен в ГИБДД, после чего возвращается в автошколу для практики.

Самый маленький курс 36 часов предусмотрен для категории М (мопед с автоматической трансмиссией). А самый длительный — это обучение на категорию D, на что отводится 257 часов.

Надо сказать, что курс первой помощи сократили до 16 часов (раньше было 24). А вот психофизические основы деятельности стали отдельным предметом, где будет преподаваться следующее: этические нормы автомобилиста, как вести себя с агрессивным водителем на дороге, как решить дорожный конфликт и т.п.

Всем обучающимся придется прослушать курс (4 часа) по правилам пассажирских и грузовых перевозок, по нормам охраны труда, по техрегламенту и лицензированию транспортных организаций.

Лицензирование автошкол

Согласно новым поправкам в закон, автошколам нужно будет получать лицензию. Это возможно лишь после выполнения определенных требований.

Первое — это наличие у автошколы своего собственного автодрома с площадью один гектар, минимум. Площадка должна быть оборудована светофорами, дорожной разметкой, перекрестками, «горкой», железнодорожным переездом, то есть всем тем, что есть на реальных дорогах.

Второе условие лицензирования заключается во «внутреннем» медицинском осмотре, который должен проводиться на компьютере. То есть ученик будет проходить несколько психологических тестов, например, по определению темперамента или уровня устойчивости к стрессам. Что касается количества учеников в одной группе, то оно ограничено и не может быть больше 25 человек

Еще одно новшество — установка в каждое авто для обучения видеорегистратора. Кстати, модель видеокамеры нельзя выбрать по желанию, ее будет рекомендовать ГИБДД. Говорят, что одна подобная система обойдется автошколе примерно в сто тысяч. Так что для получения лицензии автошколам придется изрядно потратиться.

 

 

 


© 2017, ДОСААФ НЯГАНЬ. Все Права Защищены.